Виды связей с общественностью

PR не имеет одного утверждённого формата или образца. Это отдельное направление, в виды связей с общественностью используются тексты и рекламные материалы разных жанров. Термин «Public Relations» PR был введён ещё в 1988 году «Американской Ассоциацией по связям с общественностью». Цель PR — создать положительный образ организации в глазах и сознании потенциального потребителя и других заинтересованных сторон партнёры, спонсоры, инвесторы, СМИ и т. Есть множество способов вызвать доверие и завоевать клиентов. Например: Выступление на конференциях и фестивалях Участие и победа в конкурсах Активная работа с прессой и т. Список исчисляется десятками PR-инструментов. Для каждого из них можно сделать отдельную полезную статью. Но сегодня мы поговорим именно о текстах, которые относятся к Public Relations, поскольку они помогают наладить и укрепить связь с потенциальными клиентами. Виды Виды связей с общественностью Мы выделили 10 форматов рекламных материалов, которые чаще всего используются для PR компании. Маркетинг-кит Медиа-кит Пресс-релиз Анонс Обзор Интервью Биография Приглашение Кейс Презентация Каждый из этих форматов — отдельный инструмент для связи с аудиторией. Но работа над созданием этих материалов начинается с текста. Рассмотрим эти инструменты по отдельности. Маркетинг-кит Маркетинг-кит можно назвать «паспортом» компании, который распространяется среди клиентов. Это не коммерческое предложение, а промо-материал, цель которого — вызвать у потенциального клиента желание виды связей с общественностью именно с вами. Разделов в маркетинг-ките может быть множество. Вот основные из них: Представление компании Миссия Виды связей с общественностью услуг или товаров Описание услуг Компания в цифрах Преимущества работы с компанией Схема работы с компанией Перечисление основных крупных, известных клиентов Награды и достижения компании Планы на будущее. Можно добавить или убрать некоторые разделы, в зависимости от специфики бизнеса организации, для которой создаётся маркетинг-кит. Для примера сравните маркетинг-киты, которые мы разработали: Для медицинского центра Для строительной компании Как видите, они отличаются друг от друга. Нет единого образца, виды связей с общественностью всё начинается с идеи, анализа аудитории виды связей с общественностью текста. Медиа-кит Медиа-кит или «пресс-кит» — комплект материалов с подробной информацией о проекте, организации или объекте человеке. Как правило, эти материалы раздаются журналистам и представителям других организаций в процессе PR-мероприятий: Выставки Пресс-конференции Презентации Собрания акционеров и т. Для примера посмотрите, какой медиа-кит мы разработали для известной телеведущей и «Мисс Россия - 2006». Согласитесь, это сильный инструмент, который стоит добавить в свой арсенал. Пресс-релиз Цель пресс-релиза — привлечь внимание СМИ а затем и широкого круга читателей к событию. Что важно знать при создании пресс-релиза? Заголовок должен чётко отражать суть предстоящего события. Объем текста пресс-релиза не должен превышать 3000 знаков. Пресс-релиз пишется от третьего лица. Желательно не использовать вопросительные и восклицательные предложения. Максимальная длина предложения — две строки. Максимальный объём абзаца — 4-5 строк. При написании текста для массовой аудитории не используется профессиональный жаргон. Информация, которую нельзя подтвердить документально, в пресс-релизе не указывается. В первом абзаце предоставляются ответы на вопросы — кто, что, где и когда? Пресс-релиз завершается указанием справочной информации о компании название, дата основания, сфера деятельности, услуги или продукция, достиженияа также контактного лица. Приветствуются фотографии иллюстрации, которые относятся к информационному поводу. В разделе вы можете увидеть, какие пресс-релизы мы создаём для своих клиентов. Анонс Анонсы важны для всех мероприятий. Культурно-массовых Концертов и спектаклей Премьер кинофильмов Спортивных событий Выставок Обучающих тренингов … и даже для вечеринок. Цель анонса — заинтересовать аудиторию и вызвать желание более подробно ознакомиться с информацией о предстоящем мероприятии. Обзор Часто, перед тем как совершить покупку, пользователи ищут и перечитывают обзоры. Хорошо составленный обзор может оказать ключевое влияние на решение потенциального клиента. Чтобы написать такой обзор, необходимо провести глубокое исследование, найти и чётко выделить для читателя реальные, полезные и конкретные данные. Важно, чтобы виды связей с общественностью, как и все тексты, содержал в себе исключительно правдивую информацию. В противном случае такой текст сразу обречён виды связей с общественностью провал. Выдавая ложь за правду, вы рискуете потерять как потенциальных, так и существующих клиентов. Интервью Интервью с руководителем или другим ответственным лицом компании — отличный PR-инструмент. Основная задача PR-интервью — формирование доверия со стороны клиентов в том числе потенциальных. Вам в помощь наши статьи: 7. Биография PR-биография — документ, который содержит основную фактическую информацию о человеке. Биографию обязательно используют журналисты и представители СМИ при возникновении информационного повода вокруг конкретного человека. Биография должна быть написана лаконично и умещаться на один лист максимум 2 Строгий деловой стиль Все события излагаются последовательно в хронологическом порядке. Вместе с биографией полезно отправлять фото и другие PR-документы. Это усилит эффект восприятия читателем. Приглашение Как правило, приглашение вручается или отправляется потенциальному участнику мероприятия. Это первая точка контакта, с которой начинает создаваться общее впечатление о предстоящем событии. Важные составляющие правильного приглашения: Название мероприятия Дата проведения Короткая характеристика 2-3 слова Длинная характеристика о чём, для кого, выгоды Спикеры выступающие Программа Адрес Стоимость билетов Условия регистрации Контактные данные организаторов. Также не забывайте, что у приглашения должен быть автор, который напрямую обращается к виды связей с общественностью. Называйте адресата по имени. Пусть чувствует, что это приглашение создавалось именно для него. Кейс Кейс — один из виды связей с общественностью сильных PR-инструментов. Прежде чем сделать заказ, клиент хочет увидеть конкретные результаты в цифрах, сроках и прибыли, которую он может получить. Кейсы не просто показывают, каких результатов можно достичь, но и мотивируют потенциального клиента сделать заказ. Старайтесь использовать его как можно чаще. Более подробно читайте в статье:. Презентация Виды связей с общественностью проекта, продукта, услуги или целой компании — визитная карточка для ваших потенциальных клиентов, партнёров инвесторов. Во время выступления у вас есть всего одна попытка заинтересовать аудиторию. Получится или нет, зависит от качества материалов, которые вы подготовили. Добавляйте в презентацию диаграммы, графики и таблицы Мы привели перечень всего из 10-ти PR-текстов. Это основные форматы, которые стоит использовать в бизнесе для привлечения и удержания клиентов. В комментариях напишите, какие ещё виды PR материалов знаете вы. Мы рассмотрим и напишем отдельную статью по определённому формату. Если вашему бизнесу нужны PR -тексты, обращайтесь в «Студию Дениса Каплунова». Мы знаем, как создавать материалы, которые генерируют клиентов.

Смотрите также:
  1. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др.

  2. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а также нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами. Где лучше использовать PR, а где рекламу?

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: