Конспект урока истории 7 класс

Конспект урока истории «Дворцовые перевороты», 7 класс Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Образовательная: Ø изучить причины дворцовых переворотов XVIII века; Ø конспект урока истории 7 класс учащихся с ходом дворцовых переворотов; Ø подвести учащихся к пониманию сущности и характера дворцовых переворотов. Развивающая: Ø продолжить развитие умений выделять главное, систематизировать и обобщать информацию; Ø составлять таблицы; Ø сопоставлять различные точки зрения; Ø высказывать и аргументировать собственное мнение. Воспитательная: Ø на материале урока способствовать формированию исторического мировоззрения учащихся; Конспект урока истории 7 класс воспитать гуманистический подход к явлениям исторической действительности. Основные понятия и термины: дворцовые перевороты, «бироновщина», «Верховники», гвардия, кондиции, регентство, секуляризация, фаворит, конституционная монархия. Оборудование: портреты правителей периода дворцовых переворотов, схема «Династия Романовых в 17-18вв, таблица дворцовые перевороты, карта Россия в 17-1760г. Презентация Задание: В конце урока самостоятельно сформулировать понятие «Дворцовые перевороты». Сообщение нового материала по плану: 1. Понятие и причины дворцовых переворотов XVIII века. Ход переворотов: а Екатерина I; б Петр II; в Конспект урока истории 7 класс Иоанновна; г Иван VI; д Елизавета Петровна; е Петр III 3. Итоги дворцовых переворотов Рефлексия Ход урока Слайд 1 УЧИТЕЛЬ: Мы начинаем изучение событий периода, который вошел в историю под названием «Эпоха дворцовых переворотов». Учащиеся записывают тему урока в тетради Слайд 2 УЧИТЕЛЬ: Давайте вместе посмотрим на тему и попробуем сформулировать цель нашего урока, что мы сегодня нового должны узнать? Ученики отвечают: что такое дворцовые перевороты, когда они были, почему происходили, чем закончились, кто в них участвовал. Мы узнаем, почему так называлось это время и что было причиной всех событий. Вы будете не пассивными слушателями, а исследователями: я предлагаю вам самим определять причины и последствия тех событий, о которых будет идти речь. Слайд 3 УЧИТЕЛЬ: давайте познакомимся с нашим планом на урок План урока: 1. Причины дворцовых переворотов XVIII века. Ход переворотов заполнение таблицы : а Екатерина I; б Петр II; в Анна Иоанновна; г Иван VI; д Елизавета Петровна; е Петр III 3. Слайд 4 Конспект урока истории 7 класс для учащихся: Ваша задача - в конце изучения темы самостоятельно дайте определение понятию «Дворцовые перевороты». Слайд 5 Проблемное задание: За 37 лет — с 1725г по 1762г на российском престоле сменилось 6 правителей. Все они всходили на престол в результате дворцовых переворотов. Объясните, почему это стало возможным? УЧЕНИКИ: потому что не было достойных правителей и законных наследников после смерти Петра 1 Слайд 6 -7 Причины дворцовых переворотов Дворцовые перевороты были связаны с несколькими событиями. Борьба дворянских группировок за власть. В ходе переворотов обострились противоречия между дворянскими группировками - новым дворянством, выдвинувшимся в годы Петра I, и родовой аристократией. Каждая группировка отстаивала свои интересы и привилегии. Вопросы к учащимся: Вспомните, как и в связи с чем изменился порядок наследования престола при Конспект урока истории 7 класс I? Петр не успел оставить наследников, поэтому престо хотели захватить многие 2. Обострение проблемы престолонаследия в связи с указом 1722 года, сломавшего традиционный механизм передачи власти от отца к сыну. Монарх получил право назначать наследника по своему усмотрению. Это привело к усилению борьбы за власть между придворными группировками. Активная роль гвардии, которую Петр создал как привилегированную опору самодержавия. Гвардия стала реальной силой, на которую могли опираться монархи и претенденты на трон. Слайд 8 Вопрос к учащимся: Назовите возможных наследников престола после смерти Петра После смерти Петра I кандидатами на престол были: Жена Екатерина I Дочери Анна и Елизавета Родственники брата Ивана Внук сын царевича Алексея Учитель предлагает учащимся предположить, кто же должен стать по праву правителем и объяснить почему именно этот человек. В ходе обсуждения учитель даёт пояснения, что дочери Анна и Елизавета были рождены от конспект урока истории 7 класс брака Петра, и считались незаконнорожденными, так как родились, когда Пётр и Екатерина ещё не обвенчались. Основных претендентов на престол было двое - жена Петра I - Екатерина Алексеевна и его внук Петр. Сподвижники Петра во главе с Меншиковым Долгоруков - за его конспект урока истории 7 класс Петра Алексеевича. Сподвижники Петра конспект урока истории 7 класс на Екатерину как на избранницу самого императора, им же коронованную. Гвардия любила ласковую и веселую царицу, делившую с войсками опасности походов и осыпавшую ее знаками милости в мирное время, поэтому поддержала ее кандидатуру. По ходу изучения темы составить таблицу «Дворцовые перевороты». Слайд 9 Таблица «Дворцовые перевороты» Правитель Даты правления Особенности правления Слайд 10 Правление Екатерины Учащиеся записывают даты в таблицу Происхождение Екатерины Алексеевны доподлинно неизвестно. Предположительно, родилась она в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения, конспект урока истории 7 класс при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, в 12 лет попала к мариенбургскому протестантскому пастору и росла вместе с его детьми. Во время Северной войны Марта попала в плен. Благодаря своей красоте и бойкости поступила в услужение к Шереметеву, а от него к Меншикову. В 1703 году ее увидел Петр I и вскоре поселил в селе Преображенском в числе придворных девиц царевны. Здесь она приняла православие и была названа Екатериной Алексеевной. В официальный брак с ней Петр вступил в 1712 году. Только она одна владела искусством успокаивать своего вспыльчивого супруга, страшного в гневе. Говорят, что когда Петр терял самообладание и уголки его губ начинали судорожно подергиваться, предвещая гнев и бурю, немедленно извещали об этом Екатерину. Сам звук ее голоса действовал на него успокаивающе. Слайд 11 При императрице был создан Верховный тайный совет для решения важнейших государственных дел, ведущую роль в котором играл Меншиков. Роль Сената и Синода значительно ослаблялась. Вопросы к учащимся: Подумайте, с какой целью был создан Верховный тайный совет? О чем свидетельствует изменение порядка управления государством при Екатерине I? До вступления на престол Екатерина I не умела ни читать, ни писать. Но через 3 месяца она научилась конспект урока истории 7 класс государственные бумаги. Императрица окружила себя любимцами и проводила время в пышных пирах и празднествах. Главной заботой ее была гвардия. Екатерина была сострадательна к несчастным и часто помогала им. В ее передних постоянно толпились конспект урока истории 7 класс, матросы и ремесленники, которые искали помощи. Вся деятельность Екатерининского правительства ограничивалась мелочами. Был уменьшен подушный сбор с населения. В целом же была конспект урока истории 7 класс политика Петра I: по замыслам царя-преобразователя открыта Академия наук, отправлена экспедиция Беринга, чтобы установить, соединяются ли Азия и Северная Америка перешейком. Перед самой ее смертью конспект урока истории 7 класс составлено завещание о передаче императорской власти в руки Петра Алексеевича, внука Петра Великого. Вопрос к учащимся: Назовите особенности правления Екатерины Учащиеся заполняют третью графу таблицы Слайд 12 Правление Петр Конспект урока истории 7 класс. Учащиеся записывают даты в таблицу После смерти Екатерины новым императором по ее завещанию стал внук Петра I - 12-летний Петр II. До его совершеннолетия Россией должен был управлять Верховный Тайный Совет. Передачей императорской власти в руки внука Петра I все надеялись примирить враждебные группировки. Петр II родился в 1715 году. С детских лет был круглым сиротой: мать умерла через 10 дней после его рождения, отец умер в тюрьме в 1718 году. Петр Великий совершенно не интересовался занятиями внука и не рассматривал его в качестве возможного наследника престола. Петр II серьезных занятий не терпел и проводил время в основном в играх, гуляниях и охоте. Слайд 13-14 Борьба за влияние на молодого царя. В первое время малолетний император полностью подчинился влиянию Меншикова. Он был помолвлен с 16-летней дочерью Марией Меншиковой, а своему покровителю присвоил звание генералиссимуса. Но продолжалось это недолго. Петр II был обручен с княжной Екатериной Долгоруковой. При содействии князей Долгоруковых вскоре произошло стремительное низвержение любимца Петра I с недосягаемой, казалось, высоты. Он был лишен всех чинов, должностей и наград, имущество его конфисковано, а сам он сослан в глухой сибирский город Березов, в котором умер в 1729 году. В составе Верховного тайного совета стали преобладать аристократические фамилии. Усилилась роль вице-канцлера Андрея Ивановича Остермана. Император переехал вместе с двором в Москву и совсем перестал заниматься государственными делами, проводя время на конюшне и псарне, развлекаясь охотой. Вскоре Петр умирает от черной оспы, с его смертью пресеклась мужская линия Романовых, а назначить себе преемника он не успел. Запишите в таблицу основные направления политики Петра II. Слайд 15 Правление Анны Иоанновны. Учащиеся записывают даты в таблицу Члены Верховного тайного совета пригласили на престол дочь Ивана V, племянницу Петра I, герцогиню Курляндскую Анну Иоанновну. Она рано овдовела, жила в стесненных материальных условиях, во многом за счет средств русского правительства. Она не имела сторонников и связей в России, что давало возможность ограничить ее власть. Верховники заставили Анну подписать кондиции условияограничивавшие самодержавие. Высшим органом управления должен был стать Верховный тайный совет СОДЕРЖАНИЕ «КОНДИЦИЙ»: Императрица не имеет право: Ø вступать в супружество Ø назначать наследника Ø объявлять войну и заключать мир Ø назначать военное руководство Ø утверждать бюджет государства Ø вводить новые налоги Ø наказывать и награждать представителей всех сословий. Вопросы к учащимся: 1. Являлись ли кондиции свидетельством ограничения абсолютной монархии, сложившейся при Петре I? Как можно охарактеризовать форму правления при соблюдении подобных кондиций? Среди ученых нет единого мнения относительно данных событий. Одни видят в кондициях стремление установить вместо самодержавия «олигархическую» форму правления, отвечавшую интересам узкого слоя родовитой знати и ведущую Россию конспект урока истории 7 класс к эпохе «боярского своеволия». Другие считают, что это был первый конституционный проект, ведущий к утверждению конституционной монархии и ограничивавший произвол деспотического государства, созданного Петром, от которого страдали все слои населения, включая аристократию. Планы Верховников стали известны гвардии, при поддержке которой Анна разорвала кондиции и восстановила самодержавие в полном объеме. Вопрос к учащимся: Как вы думаете, почему «Верховникам» не удалось достичь желаемой цели»? Слайд 16 Анна Иоанновна почти не занималась государственными делами, а поручила их своим фаворитам, главным конспект урока истории 7 класс которых считают Бирона, человека честолюбивого, грубого и корыстного, про которого говорили: «Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь». Бирон Эрнст Иоганн 1690-1772 - фаворит императрицы Анны Иоанновны. С 1718 года находился при ее дворе в Курляндии, приехал с ней в Россию в 1730 г. По завещанию Анны Иоанновны после ее смерти в 1740 г. После дворцового переворота 9 ноября 1740 г. Был возвращен в Санкт-Петербург Петром III, восстановлен Екатериной II на Курляндском герцогском престоле. Остерман Андрей Иванович Генрих Иоганн Фридрих 1686-1747 - государственный деятель, дипломат, граф 1730. Сын лютеранского пастора из Вестфалии. На русской службе с 1703 г. После смерти Анны Ивановны добился отставки Бирона и Миниха. При Анне Леопольдовне вновь занял ключевые позиции. После дворцового переворота 1741 г. По решению Елизаветы Петровны казнь была заменена ссылкой в Березов, где Остерман и умер. Некоторые ученые называют период правления Анны «бироновщиной», полагая, что его главной чертой было засилье немцев, пренебрегавших интересами России, демонстрировавших презрение ко всему русскому и проводивших политику произвола по отношению к русскому дворянству. Иностранцы приезжали служить русским монархам еще задолго до царствования Анны. Исследователи считают, что правительственный курс определял враг Бирона канцлер Остерман, а произвол чинили представители отечественного дворянства во главе с руководителем Тайной канцелярии Да и урон казне русские дворяне наносили не меньший, чем иноземцы. Все приближенные императрицы боролись за власть, пожалования, привилегии. Слайд 17 Политика Анны Иоанновны. Верховный тайный совет был ликвидирован и восстановлена власть Сената. Для оперативного управления страной был образован Кабинет министров. В период ее правления были расширены привилегии дворянства. Срок службы дворянства был ограничен 25 годами. Создан кадетский дворянский корпус, по окончании которого присваивалось офицерское звание. Было разрешено конспект урока истории 7 класс дворянских детей на службу с младенчества, что давало возможность по достижении совершеннолетия получить офицерский чин заочно. Был отменен указ о единонаследии, ограничивавший право дворян распоряжаться своей земельной собственностью, передавая ее только старшему сыну, обрекая остальных на существование за счет военной или гражданской службы. Конспект урока истории 7 класс роль Тайной канцелярии политической полициисыска и доносов. Достаточно было кому-то прокричать «Слово и дело», как его вместе с жертвой тащили в «тайную», где подвергали жестоким допросам и пыткам. Смертная казнь конспект урока истории 7 класс всякому, кто не донесет на оскорбителя царствующей особы. Положительными моментами царствования было продолжение поступательного развития страны. Были учреждены полицейские управления в городах для сохранения порядка и безопасности обывателей. На основных дорогах устраивались почтовые станции. Было открыто несколько месторождений железных руд. Организован ряд научных экспедиций к Камчатским берегам под руководством Беринга и экспедиция Муравьева и Овцина исследовала Северный морской путь по Ледовитому океану. Появилась первая книга по российской истории на русском языке, написанная Василием Никитичем Татищевым. Анна Иоанновна любила развлечения, особенно наблюдать за шутами, среди которых были представители знатнейших фамилий, любила дурацкие драки, охоту, стрельбу по живым мишеням, верховую езду. Огромные средства были затрачены на строительство Ледяного конспект урока истории 7 класс, в котором сыграли свадьбу придворного шута. При дворе царили роскошь, взяточничество, лесть, азартные игры. Умерла Анна Ивановна конспект урока истории 7 класс 1740 году, объявив своим преемником двухмесячного сына своей племянницы Ивана Антоновича. Вопрос к учащимся: Назовите особенности правления Анны Иоанновны Учащиеся заполняют третью графу таблицы Слайд 18 Правление Ивана VI. Учащиеся заполняют таблицу Иван Антонович был правнуком царя Ивана Отцом его был принц брауншвейгский Антон-Ульрих. Регентом был объявлен Бирон. Бирон, зная о недоброжелательном к себе отношении в обществе, начал правление милостями. Он отменил несколько смертных приговоров, снизил подушный налог. Но его регентство продолжалось всего 3 месяца. В условиях всеобщего недовольства дворянства гвардия совершает государственный переворот, арестовав Бирона. Реальная власть перешла в руки фельдмаршала Миниха, организовавшего переворот, а затем барона Правительницей России была объявлена Анна Леопольдовна, которая щедро наградила участников заговора, а своему супругу Антону-Ульриху присвоила звание генералиссимуса. Но в государственных делах она опыта не имела, к ним не тянулась. Ключевые посты в управлении оставались в руках немцев. Слайд 19 Все недовольные немецким засильем группировались вокруг дочери Петра I Елизаветы. В ноябре 1741 года Елизавета при помощи гвардейцев Преображенского полка совершает очередной переворот. Ключевский: «Пользуясь слабостью правительства и своей популярностью, особенно в конспект урока истории 7 класс казармах, Елизавета в кирасе поверх платья, только без шлема и с крестом в руке вместо копья… явилась… в казармы Преображенского полка, напомнила гренадерам, чья она дочь, стала на колени, и, показывая крест тоже коленопреклоненным гренадерам, сказала: «Клянусь умереть за вас; клянетесь ли вы умереть за меня? » Получив утвердительный ответ, она повела их в Зимний дворец, без сопротивления проникла в спальню правительницы и конспект урока истории 7 класс ее словами: «Пора вставать, сестрица! » - «Как, это вы, сударыня?! » - спросила Анна спросонья - и была арестована самой цесаревной, которая, расцеловав низвергаемого ребенка-императора, отвезла мать в свой дворец. Елизавета в тот же день перебралась в очищенный Зимний дворец». Ее поддерживали простые горожане и гвардейцы, идеализировавшие период правления Петра I и видевшие в Конспект урока истории 7 класс спасительницу России. А экс-император Иван Антонович в 1756 году был заключен в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке освобождения в 1764 году. Елизавета Петровна родилась в 1709 году и к середине XVIII века была единственной прямой наследницей Петра Великого. Была женщиной красивой, неуравновешенной, но доброй и неглупой. Она превосходно говорила по-французски, знала итальянский и немного немецкий. Изящно танцевала, отличалась веселым нравом, была подвижна, эмоциональна и очень проста в обращении с другими. Двери ее дворца были открыты. Она щедро одаривала бедных, охотно участвовала в свадьбах и крестинах. Народу конспект урока истории 7 класс нравилась, гвардейцы готовы были пойти за ней в огонь и воду. Слайд 20 На смену немецким фаворитам пришли русские. Именно они и занимались внутренней и внешней политикой. Сама Елизавета мало занималась государственными делами, т. Любила балы, маскарады и другие развлечения. Шувалов Петр Иванович 1710-1762 - государственный и политический деятель. Участник дворцового переворота 1741 г. Фактический глава правительства при императрице Елизавете Конспект урока истории 7 класс. Один из руководителей русской армии в Семилетней войне. Автор инициатор проведения ряда реформ в области экономики и финансов. Активно участвовал в работе Уложенной комиссии, реорганизации армии. Разумовский Алексей Григорьевич 1709-1771 - государственный деятель, граф. Родом из семьи реестрового украинского казака. Фаворит цесаревны Елизаветы Петровны. После дворцового переворота 1741 г. После переворота 1762 г. Елизавета провела ряд преобразований. Она провозгласила возвращение к политике своего отца. Вернула Сенату значение высшего государственного органа, восстановила ряд коллегий. Был ликвидирован Кабинет министров и учреждена личная императорская канцелярия, через которую проходили все документы. Это вновь привело к усилению централизации власти в конспект урока истории 7 класс монарха. Была отменена смертная казнь. Были уничтожены внутренние таможенные пошлины, что способствовало развитию торговли. На товары, ввозимые из-за границы, увеличивалась пошлина. Созданы Дворянский и Купеческий банки, реорганизовано денежное обращение. Дворяне получили монополию на винокурение. Вопрос к учащимся: Какие последствия для развития экономики России должны были иметь эти реформы? Дворянство постепенно превращалось из служилого в привилегированное сословие. Усилился крепостной гнет: помещики получили право продавать крестьян в рекруты и ссылать без суда в Сибирь. Вводился запрет для помещичьих крестьян по своей воле поступать на военную службу. Вопрос к учащимся: С какой конспект урока истории 7 класс правительство наделило помещиков правом ссылать крестьян в Сибирь? Время правления Елизаветы Петровны стало расцветом русской науки искусства. При активном содействии фаворита Елизаветы Шувалова по инициативе и проекту Ломоносова был открыт в 1755 году Московский университет. Указ был подписан 25 января в Татьянин день, который отныне стал отмечаться как праздник студентов. Ломоносов первым из русских ученых стал профессором Академии наук. Немцы потеряли прежнюю власть в Академии. Было положено конспект урока истории 7 класс первому русскому театру Федора Волкова и Александра Сумарокова. Отношение к периоду правления Елизаветы неоднозначно. Нескончаемо шли праздники, спектакли, прогулки, маскарады, поражающие блеском и роскошью. И все это соседствовало с не менее поражающей нищетой обстановки и скудостью. Елизавета царствовала в золоченой нищете. После себя она оставила 15 тысяч платьев, два сундука шелковых чулок, кучу неоплаченных счетов и громадный недостроенный Зимний дворец. Умирает Елизавета в 1761 году, провозгласив наследником своего племянника Петра III. Слайд 2 1 Вопросы к учащимся: 1. Какие изменения в обстановке в России произошли в период правления Елизаветы I по конспект урока истории 7 класс с периодом правления Анны Иоанновны? Как изменилась система государственного управления? Позитивны ли данные изменения? Как изменилось положение дворянского сословия? Можно ли говорить об усилении крепостной зависимости в данный период? Можно ли говорить о том, что Елизавета продолжила политику своего отца? Назовите особенности правления Елизаветы Учащиеся заполняют третью графу таблицы Слайд 2 2 Правление Петра Конспект урока истории 7 класс. Учащиеся заполняют таблицу Петр Ш родился в 1728 году и был внуком Петра I, сыном его старшей дочери Анны. Он также являлся внучатым племянником шведского короля Карла XII имел права на шведский престол. Его царствование было самым коротким - всего 6 месяцев. Петр III родился в Голштинии, рано остался круглым сиротой. Мальчику не позволяли резвиться, плохо кормили и часто наказывали. Это сказалось на характере Петра - он был нервным, впечатлительным, нетерпеливым, упрямым и трусливым. С детства он воспитывался в неприязни ко всему русскому и почтении к немецкому. Он боготворил Фридриха Конспект урока истории 7 класс, любил военное дело. В русской историографии личность и деятельность Петра III единодушно оценивались крайне негативно. Он предстает как конспект урока истории 7 класс, который гримасничал, паясничал, играл в куклы и подражал всему прусскому. Современные российские и зарубежные историки более позитивно оценивают личность монарха, отмечая его увлечение игрой на скрипке итальянской музыкой, любовь к живописи, простоту обращения с подданными. За 6 месяцев правления он успел осуществить несколько важных преобразований в стране изменить ее внешнеполитический курс. Основные его реформы были тщательно продуманы и заранее планировались русской бюрократией. В 1762 году подписал манифест «О вольности дворянства» «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»освободивший дворян от обязательной службы, отменявший для них телесные наказания и превращавший в подлинно привилегированное сословие — опору самодержавия. Была упразднена Тайная канцелярия. По его указанию были возвращены из ссылки многие сосланные изгнанные. За наиболее важные дела император брался энергично. Уже с утра был в своем рабочем кабинете, где заслушивал доклады подданных; затем на Дворцовой площади принимал развод какого-либо полка; потом спешил в Сенат или в коллегии. Бывал он и на фабриках и лично распоряжался постройкой Зимнего дворца. Петр III прекратил преследование старообрядцев и принял решение о секуляризации, то есть отчуждении в пользу государства церковно-монастырского землевладения, готовил указ об уравнении всех религий. Эти меры отвечали объективным потребностям развития России и отражали интересы дворянства. Но неуравновешенное поведение Петра III, безразличие и нелюбовь к России, оскорбительное отношение к жене, сумевшей добиться уважения со стороны дворянства и гвардии, привели к перевороту. В немалой степени этому способствовали его пронемецкие симпатии, подписание мира с Пруссией и реорганизация армии на прусский манер: введение прусских мундиров, ужесточение дисциплины и усиление муштры. В 1762 году в результате дворцового переворота к власти пришла Екатерина Петр Ш через неделю был убит в Ропше. Вопрос к учащимся: Перечислите причины, приведшие к государственному перевороту. Слайд 2 3 Итоги дворцовых переворотов. Вопросы к учащимся: Почему в России в XVIII веке были так часты дворцовые перевороты? Менялся ли характер власти? Каковы последствия дворцовых переворотов? Некоторые историки высказывают мнение, что в конспект урока истории 7 класс году был упущен уникальный шанс перехода России к конституционной форме правления. Согласны ли вы с этим мнением? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Слайд 24 Повторение основных понятий урока: Конспект урока истории 7 класс. По щелчку мыши появляется правильный ответ Гвардия. Слайд 25-26 Кто изображен на картине? Слайд 27 Соотнесите имя правителя и годы его правления. В произведениях русских и советских историков Эйдельмана эпоха дворцовых переворотов характеризуется как значительный шаг назад конспект урока истории 7 класс развитии русской государственности по сравнению с петровским периодом. Правители этой эпохи в исторических трудах казались ничтожествами по сравнению с мощной фигурой царя-реформатора. В характеристику эпохи входили представления об ослаблении абсолютизма, засильи иностранцев во времена обеих Анн, огромной роли гвардии в решении политических вопросов, патриотических мотивах переворота Елизаветы Петровны. Бироновщина трактовалась как особо свирепый режим, сходный с опричниной. В работах современных историков Каменского намечается отказ от таких однозначных оценок, признание, хотя и противоречивого, развития русской государственности. Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы. Были расширены привилегии дворянства, крепостное право достигает своего апогея т. Укрепился абсолютизм и бюрократический аппарат. В целом социально-экономическая стабилизация и внешнеполитические успехи Елизаветы создавали условия для преобразований в эпоху Екатерины II. Cлайд 28 РЕФЛЕКСИЯ ¢ Чем наш урок отличался от предыдущих? ¢ Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, ставит оценки ученикам за сообщения. СЛАЙД 29 § 20-21. Помнить даты и порядок смены правителей на троне Источники, использованные для подготовки к уроку 1. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учеб. Косулиной, Волгоград: Учитель, 2005г 4. Русская история: популярный очерк. IX - середина XVIII в. История России: Учебное пособие. От дворцовых конспект урока истории 7 класс до эпохи Великих реформ. Картографический тест по теме: «внешняя политика в 1725-1762гг. » 1 покажите на карте и словами конспект урока истории 7 класс места сражения русско-турецкой войны 1735-1739гг. Задания на анализ содержания исторической карты с привлечением знаний из других источников: 3 по карте «Внешняя политика России в 18 веке» проследите, как изменялась площадь России после событий во внешней политике 1725-1762гг. Сделайте вывод о характере основных изменений. Тесты с выбором ответа 4. Какая крепость была взята русскими войсками в 1737г, отметьте этот город на карте а Азов б Очаков в Хотин 5. С какой страной сражалась Россия в семилетней войне, отметьте на карте А Пруссия Б Турция В Швеция 6. Отметьте страны, конспект урока истории 7 класс входили в коалицию против России: Франция, Пруссия, Англия, Австрия, Россия, Саксония, Щвеция 7. Дайте словесное описание расположения Швеции на карте Швеция была расположена на берегу ……. Столицей ее был город. Южная граница доходила до. На севере страна граничила с. Тест История Конспект урока истории 7 класс 7 класс Дворцовые перевороты 1725-1762 гг 1. После смерти Петра I кто унаследовал российский престол? В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала: а представителям старой знати Голицыну ; б Сенату; в Конспект урока истории 7 класс. Двор покинул Петербург и переехал в Москву в годы правили: а Павла I; б Конспект урока истории 7 класс I; в Екатерины I; г Анны Иоанновны; д Петра II. Соотнесите имена российских правителей их родственные связи: а Екатерина I; б Анна Иоанновна; в Петр II; г Елизавета Петровна; д Петр III. Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов: а Петр II; б Елизавета Петровна; в Екатерина II; г Петр III; д Иван Антонович; е Анна Иоанновна; ж Екатерина Человек, который при дворе Анны Иоанновны играл основную роль: а Ушаков; б Бирон; в Остерман. Указ Петра I о престолонаследии 1722г. На кого опирались правители во время дворцовых переворотов? Кто меньше всего находился на престоле? Кто дольше всего был на престоле? Давайте вспомним все, что узнали и поиграем в игру «крестики-нолики» Все вы конспект урока истории 7 класс умеете играть в крестики-нолики. Вот мы и поиграем по теме « Дворцовые перевороты ». Дворцовые перевороты начались после смерти Петра Да или нет 2. Петр II — сын Петра Да или нет 3. Елизавета Петровна дочь Петра Да или нет 4. Анна Иоанновна жена Петра Да или нет 5. Меньшиков был фаворитом Екатерины I Да или нет 6. Екатерина II — племянница Петра Да или нет 7. Петр III имеет отчество Федорович. Да или нет 8. Петр II имеет отчество Иванович. Да или нет 9. Дворцовые перевороты конспект урока истории 7 класс с именем Екатерины II. Селукова, МОУ Кулигинская СОШ, Кезский район, Удмуртская Республика 2014—2015 г. Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer IE7 to take advantage of all of template's capabilities. Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks. Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the. Сейчас 235 гостей и 8 пользователей онлайн diaggessy Ignignafe Layervaky.

Смотрите также:
  1. История России: Учебное пособие.

  2. В саду, по плите-фонтану, вырезанному в форме рыбьей чешуи, искрясь и переливаясь, стекала вода. Сама встанет и отойдет, если захочет.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: